Новости
03.12.2016 00:00

Дорогие мои паломники, пришло время перемен! Я 10 лет по благословлению Схиегумена Сергия Романова, служу вам. Много судеб я видела и много вашей душевной и физической боли. Когда нам уже никто не может помочь нам остается надеться только на Бога.

Паломничеством я занимаюсь от души и для души. И это для меня не бизнес, хотя были разные времена. Работая с людьми, (а кто то, ездит по несколько лет), я стала понимать, что человек не знает себя и свой внутренней мир. Да, нам говорят читать Евангелия, там есть ответы на все вопросы, но не все его понимают. А не понимают, потому что не могут познать себя. Очень часто, когда мы, стоим на причастие, люди спрашивают меня, а я в чем грешен(на)? Я рекомендую читать литературу, готовиться к исповеди, отправляю к батюшкам в храмы на беседы, на воскресные занятия, что то, сама рассказываю, но и этого мало. Не всегда есть время или желание людей, понимать и разбираться во всем.

И вот все это толкнула меня на поиск инструмента для помощи людям, нужно было, что то, такое, что бы люди раскрывались сами для себя и познавали себя. И мне важно, что бы, это не было скучно, а в форме игры или даже сказки. Я перепробовала, разные методы, так как привыкла, прежде чем предлагать людям проходить все сама, ничего не было к душе. И вот я побывала на семинаре сказкотерапевтов, и после первого же занятие со мной стали происходить чудеса. И я поняла вот он инструмент, причем лектор Ирина Александровна встретилась мне в храме Сергия Радонежского. И я поняла это мое.

Сказкатерапия, сам термин составлен из двух слов, сказка и терапия. Сказка это удивительный жанр, который на самом деле, является формой хранений очень важных жизненных знаний. И меняются поколения, меняются, культуры, а знания об устройстве мира, о закономерностях отношениях людей друг с другом они остаются благодаря тому, что они были зашифрованы изначально в сказках, мифах, легендах, притчах. Поэтому сказка это форма хранения жизненно важной информации. Что бы, не придумали люди со своей судьбой со своей цивилизацией, сказки все равно сохранят самое важное, для последующих поколений. Второе слово, которое входит в состав слова сказкотерапия, это терапия, но наверно самое привычное значение этого слова это лечение. Тогда возникает вопрос, что же лечат? Конечно не тело, все- таки излечение телом занимаются врачи и даже не психика, потому что излечением психики занимаются психиатры. А лечением чего же занимаются сказкотерапевты? Во первых, это наше сознание, оно может болеть, чем? Я скажу чуть позже! Во вторых наше воображение оно тоже может заболевать. В третьих это наше самоощущение, оно очень часто имеет серьезные болезни. В четвертых это наш характер он тоже может быть не здоровым и от этого страдает и сам человек и другие люди, так же болеть может наша способность принимать решение, болеть может, наша способность моделировать образ будущего, наша речь даже может болеть, словами паразитами. Если будет вопрос как же все это лечиться сказкотерапией? Я отвечу: « Сказка терапия это лечение сказкой»! Так же в сказкотерапии используются техники лепки пластилином, терапевтической песочницей, рисованием, игрой.

Теперь вы понимаете, какого рода лечение понимается, каких областей, лечение подразумевается, но сказкотерапия - это еще система воспитания, и самовоспитания, понятно, как только человек излечит свой характер от вредных привычек, от вредных склонностей он воспитывает себя сам, и сказки ему в этом помогают, конечно же сказки нам помогают воспитывать нам наших детей. Сказкатерапия это инструмент для развития эмоционального интеллекта, наших чувств, культуры наших чувств, культуру взаимопонимания между людьми и укрепление качества отношений. Ну и конечно сказкатерапия это форма, метод, средство для укрепления качества жизни.

Татьяна Дмитревна Зинкевич-Евстегнеева является автором метода комплексной сказкотерапии и директором международного института сказкатерапии

Сама я – Атюшева Ольга Евгеньевна закончила Троицкий аграрный техникум на специальность - бухгалтер и Челябинский Государственный Университет – факультет - управления. Работала менеджером, руководителем, имела собственное рекламное агентство, продюсерский цент. Но по воле Бога, я попала к Схиегумену Сергию Романову, и все свои земные труды мне стали чужды.

Благословляясь на работу с паломниками , уволилась с мирских работ и стала совершать паломничество с группами. В своей помощи людям и своей семье, я поняла, что нужно развитие.

И решила опираясь на свое образование, поступить в международный институт сказкотерапевтов. ТД Зинкевич-Евстегнеева, живет на Кипре и является православным человеком, в Челябинске есть филиал ее института. Некоторые вебинары мы проходим у нее по интернету. В своей новой рубрике я буду знакомить вас с методом сказкотерапии. Пока я нахожусь в декретном отпуске, но думаю в 2017 году мы начнем наши встречи. Сейчас я хотела бы понимать ваши проблемы, на какие личные темы вы хотели бы поговорить, решить их, разобраться в них.

Говорят, что идут непростые времена, а я считаю, что идут интересные времена, идет время роста души, духовности. И я хотела бы быть с вами рядом и помочь пройти этот путь.

Одно из направлений сказкотерапии – ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Использование песка для отображения внутреннего мира человека имеет длинную историю. Еще древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. Им было известно, что песок обладает сильными медитативными свойствами. Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может естественная потребность человека «возиться» с песком, сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Игра с песком как консультативная методика была описана в 1939 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Впервые на занятиях М. Ловенфельд дети начали использовать миниатюрные объекты вместе с песком и водой. Процесс накопления опыта работы с песком представителями различных направлений интересен тем, что благодаря этому с разных сторон исследуются взаимоотношения человека с проекцией его внутреннего мира. Все это говорит о том, что песочница – это СРЕДА для общения че. С другой стороны, использование миниатюрных фигурок, определенной последовательности организации работы, появление различных консультативных техник, позволяет говорить о песочной терапии как о МЕТОДЕ, обладающем достаточной универсальностью для использования педагогической практике. В России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно, а ее применение имеет свои особенности. С точки зрения используемых техник работы на российской земле наблюдается выраженный эклектизм. А так как для обучающих целей уникальные возможности песка долгое время практически не использовались, то, чтобы заполнить этот пробел, российскими специалистами была создана система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом. Можно сказать, что сегодня песочная терапия в России уже зарекомендовала себя как эффективный практический метод в педагогике и театральном искусстве. Однако законченная концепция песочной терапии еще не сформирована. Накопленный и осмысленный опыт использования песочной терапии в будущем позволит углубить наше понимание данного метода и создать ему прочное теоретическое обоснование. Достоинства песочной терапии как средства сопровождения участников образовательного процесса Песочная терапия может с успехом применяться как один из инструментов сопровождения участников образовательного процесса (учителей, родителей и педагогов)

Выделим основные преимущества песочной терапии: Взаимодействие с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития клиента. Песочная терапия обеспечивает многогранный опыт благодаря множественности символических значений. Символика объектов и материалов, используемых в песочной терапии, могут служить так называемым общим языком, когда человек часто не может выразить или сформулировать свои чувства. Визуальная форма работы делает зримым то, что заблокировано на вербальном уровне, снимая таким образом контроль сознания. Появляется возможность материализовать прошлый опыт или травмы семьи и разрешить их. Песочная терапия создает мост между бессознательным и сознательным, физическим и духовным, рациональным и эмоциональным, вербальным и невербальным. Песочная терапия обеспечивает непосредственную игру, где нет никакого правильного и неправильного пути. Песочные миры создаются без предварительной подготовки, без планирования и моделирования и поэтому соответствуют внутреннему миру создателя. Песочная терапия позволяет снять контроль сознания. Процесс создания своего мира из песка позволяет смягчить сопротивления и уменьшить защиту клиента, создавая ему безопасное пространство для самораскрытия. Песочная терапия является естественным языком для детей. В песочных картинах есть еще один важнейший психотерапевтический ресурс – возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей.

Для организации песочной терапии потребуются: песочница (ящик для песка); песок; вода; коллекция миниатюрных фигурок. Песочница. Оптимальный размер песочницы 50см×70см×8 см. Для групповой работы размер ящика может быть 1м×1,40м×10 см. Материал – древесина. Дно и внутренние стороны ящика должны быть выкрашены в светло-синий тон, что символизирует воду и небо. Песок должен быть очищенным, не слишком мелким, т.к. это дает много пыли. Песок должен занимать 1/3 песочницы. Отмечено, что в традиционной прямоугольной песочнице чаще отражаются проблемные, конфликтные ситуации. Песок. Почему песок? Прикосновение к нему наполняет воспоминаниями, мечтами, покоем, ощущением легкости, будоражит воображение, вызывая разнообразные ассоциации. Перебирая песчинки руками, погружаешься в волшебный мир детства… Песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать сущность жизни с ее текучестью, неожиданностью и множеством форм. Вода. В союзе с водой песок в руках человека становится более податливым, «сговорчивым», легче подчиняется творческой воле человека. В союзе песка и воды материя напитывается чувством, жизнью и приобретает способность образовывать новые формы. Горы, холмы, долины, разнообразные рельефы – все постройки из мокрого песка более прочны. Благодаря воде человек как бы «приручает» песок. Символизируя чувство, текучесть, гибкость, вода связывает человека с Вечностью, воплощенною в песке. Графин с водой всегда должен находиться рядом с песочницей, чтобы человек мог «вызвать дождь» и превратить сухой песок во влажный. Коллекция фигурок. В коллекцию миниатюрных предметов может входить все, что когда-либо встречалось, встречается и будет проявляться в окружающем мире: от предметов повседневности до фантастических образов. Если для занятий не хватает каких-либо фигурок, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги.

Пластилиновая терапия

Как давно вы брали в руки пластилин в последний раз? Возможно сейчас самое время снова взять коробку с пластилином и слепить что то произвольное? Знали ли вы, что лепить из пластилина можно не только для развлечения, но и с пользой для здоровья?

Пластилиновая терапия, является видом арт терапии — терапии через искусство, и имеет ряд преимуществ перед остальными видами арт терапии (например как песочная) заключающихся в простоте необходимого оборудования. Возможно вы уже догадались — что все что нужно для работы — это старый забытый пластилин.

Чем может помочь пластилин? С помощью пластилиновой терапии можно снять эмоциональное напряжение, убрать негативную эмоцию или докучающий вас беспричинный страх. Терапия так же поможет если Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации, или вам необходимо принять важное решение. Звучит неплохо, для пластилина, не так ли?

И так перед Вами пластилин...с чего начать... Как и со всем новым – со знакомства!

Возьмите кусочек пластилина того цвета, который вам больше нравится и отрежьте от него ровно столько сколько нужно. Причем именно отрежьте, а не откусите, оторвите или расщепите на молекулярном уровне

Эта процедура с самого начала несет в себе терапевтический эффект — «все должно быть аккуратно» и приучает детей к порядку, a так же зачастую, перевоспитывает взрослых! Теперь, закройте глаза, это поможет лучше сосредоточится на собственных ощущениях. Так же через глаза поступает примерно 80% информации об окружающем мире, и естественно закрыв глаза, ваш организм направляет внимания на другие участки тела для познания окружающего мира — например усиливаются кинестетические (осязание) ощущения. Руки становятся более чувствительными. Возможно, вам захочется на какое-то время открыть глаза, просто сделайте это, а затем снова закройте. Посидите минуту, положив руки на ваш кусок пластилина, который вы выбрали. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, постарайтесь дышать носом если это возможно.

Попытайтесь теперь почувствовать кусок пластилина, какой он есть сейчас. Теплый? Гладкий? Плотный? Холодный? Сожмите его в руке, почувствуйте его вес. Теперь отложите его в сторону и отщипните небольшой кусочек. И еще один. Сначала отщипывайте их медленно, постепенно увеличивайте темп, но не торопитесь, и снова замедлитесь. Постарайтесь использовать все пальцы. После того как вы разгладите глину, ощупайте места, которые вы разгладили... Скатайте все кусочки в единый шар, сплющьте его и проткните, снова слепите шарик, и снова сплющьте его. Ощупайте его, какой он. Сделайте с ним, что хотите, похлопайте по нему, бросьте на стол.

Теперь оторвите кусочек и раскатайте змею. Она будет становиться всё тоньше и длиннее по мере того, как вы будете раскатывать пластилин. Оберните ею свою руку или свой палец. Теперь возьмите кусочек, раскатайте его между ладонями и сделайте маленький шарик. Ощупайте этот шарик. Сомните его снова. Возьмите на минуту обеими руками свой кусок глины. Вы теперь хорошо знаете его. Этот кусочек Ваш!

«Древо женской жизни» игра для девушек и женщин, желающих лучше узнать свою Индивидуальность.

Мы уже привыкли слышать и говорить, что в женщине скрывается тайна, и в ней «должна быть загадка» мы часто говорим в трудных ситуациях друг другу: « Слушай себя, слушай свое сердце!» Но как это делать – не объясняем.

Основная цель этой игры – помочь женщине пережить чудо удивительной и самой важной в жизни встречи. Встречи с самой собой. К сожалению, немало женщин бояться этой встречи, и стремятся встретиться с кем -угодно, только не с собою. Наш женский мир богат, в нем есть и красивые персонажи, и безобразные. Однако если бежать от себя, если давать другим власть переделывать нас, как им угодно, - красивых персонажей может стать меньше, а обезображенных – больше. В игровом поле зашифрованы основные элементы женской жизни, природные стихии, с которыми мы имеем связь, и само Древо. На поле находиться 4 основных, сектора: Земля, Вода, Огонь, Воздух. Их символизм в данной игре многоуровневый. Это и природные стихии, и женские качества, способности, свойства, а так же и сферы женской жизни.

Земля отвечает за ключевые события в жизни женщины. Вода – за иммунитет женственности. Огонь – за отношения с мужчиной. Воздух за Лад в семье и воспитании детей. Одновременно, Земля дает женщине опору, практицизм, способность вести хозяйство, плодородие, способность доводить дела до конца, находить практическое применение многим идеям. Вода поддерживает в женщине изменчивость, гибкость, чувственность, чуткость к переменам, доверие Потоку Жизни. Способность терпеливо добиваться цели. Огонь дает вдохновение и задор, жизненную энергию и полет творческой мысли. Воздух наделяет легкостью и простотой, дарит ощущение «крыльев за спиною».

Приятной игры!!!

Рисование – Эбру.

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.Рисование жидкостями возможно, только если они будут обладать разными плотностями. Так, для создания рисунков эбру необходимо замешать специальный густой раствор, на котором в последствии будут разводиться краски.История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана.

Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом. Рисуя в этой технике, человек как бы погружается в свой внутренний мир.

Рисование в технике Эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Этот метод часто используют для примирения человека с окружающей действительностью, привнесения гармонии в его жизнь. Взаимодействуя с постоянно меняющимся рисунком узоров, человек учится жить в непредсказуемом мире, принимая его таким, и видеть прекрасное в самых обыденных вещах и ситуациях. К тому же, красочная мраморная живопись, как и песочная терапия, помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Правополушарное рисование.

Правополушарное рисование – это не просто инструмент для создания прекрасных творческих работ, но и целая система, помогающая нам менять свою жизнь, раскрывать потенциал, новые возможности и смотреть на ситуации под другим углом. Где можно обучиться технике правополушарного рисования и почему это стоит сделать, расскажем в нашей статье. Хотели бы вы изменить свою жизнь к лучшему? Наладить отношения с любимым человеком и создать счастливую семью? Путешествовать, открывать новые страны и раскрывать свой творческий потенциал, а не терять драгоценное время жизни, не замечая, как время уносит день за днем? Жить в комфорте и чувствовать гармонию? Все это доступно каждому из нас, однако в суете дней мы зачастую просто не можем достучаться до скрытых способностей, которые могли бы преобразовать нашу жизнь. Там же, в глубине скрытого потенциала, хранятся и креативные решения для бизнеса, неожиданные ответы на стандартные вопросы, выход за рамки привычного и обыденного – то есть все то, что позволяет нам жить полной жизнью и самостоятельно творить каждый свой день. Но как же добраться до этой глубины? Как достучаться до нашей творческой части, способной сделать нашу жизнь ярче, богаче и полнее? В этом вам поможет правополушарное рисование. Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции. Левое отвечает за логику, разумный подход, критичный взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и рациональная оценка. Люди с активным левым полушарием (а таких большинство из нас), как правило, ответственны, разумны, последовательны, принципиальны. Правое же полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить креативно, а ведь этот навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и т.д.). Даже если вы всю жизнь работаете бухгалтером, развитие именно правого полушария откроет для вас новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой и насыщенной.

Рисование на батике.

Батик – искусство нанесения рисунка на ткань, известное с древних времен. На протяжении многих веков предметы из батика высоко ценились, а мастерство некоторых художников достигало невероятного уровня. Интересно, что во многих уголках мира – Индии, Африке, Индонезии, Японии искусством батика традиционно занимались исключительно женщины. Возможно, это связано с тем, что ремесло это требует кропотливой работы, внимания к деталям, а также тонкого женского чутья в выборе цвета.

Пожалуй, наиболее известная своим неповторимым батиком страна это Индонезия, где искусство художественной росписи по ткани пустило корни еще в 12 веке. Вариаций традиционных изображений для батика здесь насчитывается около трех тысяч! Узоры наносятся воском – индонезийская технология относиться к горячему батику. К этому виду искусства у местных жителей отношение особое – здесь до сих пор верят в его магические и целебные свойства.

Батик как хобби подойдет собранным и терпеливым людям, так как процесс этот довольно трудоемкий и длительный. Однако получив первые результаты своего творчества, вы не пожалеете ни на минуту, что выбрали именно роспись по ткани. Техника батика для начинающих мало чем отличается от техники для профессионалов.