Дивеево

Серафимо-Дивеевский монастырь стал четвертым земным уделом Пресвятой Богородицы. Он был основан по Ее указанию на месте, избранном Божией Матерью, и возрастал под присмотром и стараниями преподобного Серафима Саровского.

Это произошло около 1760 года в Киеве. После усердной ночной молитвы Агафья Семеновна Мельгунова увидела Пресвятую Богородицу, Которая сказала ей: «Это Я, Госпожа и владычица твоя… Я пришла возвестить тебе волю Мою: иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою и прославляю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою, на которую низведу все благословения Божии и Мои.

Странствуя, Агафья Семеновна пришла в Нижегородскую Губернию и направилась в Саровский монастырь, в то время процветавший святостью. В селе Дивееве, не дойдя двенадцати верст до Сарова, она остановилась отдохнуть. Присев на лужайке возле цнркви, Агафья Семеновна задремала и вновь увидела Пречистую Деву: «Вот то место, - сказала Богоматерь, -которое Я повелела тебе искать на севере России…

В 1767 году на месте, где ей было второе явление Богоматери, Агафья Семеновна начала постройку каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительств заняло более 10 лет.

В июне 1789 года приблизившуюся к смерти Агафьи Семеновны – в монашестве Александры, соборовали игумен Пахомий и казначей отец Исайя. С ними тогда был тридцатилетний иеродиакон Серафим – будущий преподобный Серафим Саровский. Мать Александра просила отца Пахомия не оставлять общину, собранную по воле Богоматери. Но игумен, ссылался на старость и указав на иеродиакона Серафима, сказал: «Духовность его тебе известна, и он молод, ему и поручи это великое дело». Матушка просила отца серафима не отказываться от послушания Царице Небесной.

Заботы отца Серафима о Дивеевской общине вызывали недовольство в Саровском монастыре. Говорили, что отец Серафим дает повод к соблазнам и даже что расхищает монастырское имущество. Монахиня Евпраксия рассказывала: «А он, родной наш, все переносил благодушно, даже смеялся и часто сам, зная это, шутил над нами.

После кончины Серафима в 1833 году на осиротевшую обитель обрушились несчастья, обернувшиеся, впрочем, во славу Божей Матери и преподобного серафима.

19 июля (1августа по новому стилю)1903 года по инициативе императора Николая II состоялось прославление преподобного Серафима в лик святых. Подобного Саровским торжествам тогдашняя Россия не знала. Во время крестного хода великие князья во главе с царем несли на своих плечах великого угодника Божия.

Святая Канавка

За Преображенским собором находится начало святой Канавки – особой дивеевской святыни. Когда Царица Небесная явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, Она указала ему, как обнести место этой общины канавою и валом. Сделать это должны были сестры общины. В 1827 году начинает устраиваться Канавка, но три десятины земли, пожертвованные для общины, были официально закреплены за ней только весной 1829 года. При этом известии батюшка приказал сестрам собраться, отметить землю камушками и опахать ее по ним по олной борозде три раза. Когда же земля высохла, преподобный велел обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2м 15 см), три аршина шириной, а вынимаемую землю складывать, чтобы образовался вал высотой так же в три аршина. Много чудного говорил батюшка Серафим о святой Канавке. По словам преподобного, Канавка эта – стопочки Божией Матери. Тут её обошла Сама Царица небесная, взяв в удел Себе обитель. Благословлял батюшка брать глину с Канавки – на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки и цветов с этого святого места.

Источник Серафима Саровского

Чудотворный источник преподобного Серафима в Сарове был засыпан в советскую эпоху. В 1960-х годах, когда место нового источника еще входило в запретную зону, охранники увидели старичка в белом балахончике и спросили его, что он здесь делает. В ответ старичок ударил посохом – забила вода, и открылся источник. Колючую проволоку после этого отодвинули подальше. Позже источник хотели засыпать. Подогнали трактор, но сломалась какая-то деталь. Вдруг из-за дерева показался тот же старичок, назвал тракториста по имени и сказал: «Не засыпай мой источник». Как окружающие ни уговаривали тракториста, он работать отказался. На источнике батюшке Серафима установлена бревенчатая часовня, освещенная Святейшим Патриархом Алексием II 1 августа 1993 года.

 

Источник Казанской Иконы Божией Матери

Это самый старинный из всех святых источников Дивеева. Он был известен ещё в XVIII веке, при матушке Александре. Источник назван в честь одной из самых почитаемых в русском народе икон – Казанской иконы Божией Матери.

Издавна в Дивееве над Казанским источником стояла большая часовня. До 1939 года в ней служили молебны. В центре часовни был сруб-колодец – сам источник. Из-под стены наружу тек ручеек, из него брали воду. Когда часовню сломали, дивеевский житель обрел подо льдом замершего источника Казанскую икону Божией Матери очень древнего письма. В 1943 году эта икона чудесно обновилась. Долгие годы ее хранила схимонахиня Домника (Грашкина), свидетельница многих чудес от иконы.

Источник Преподобной Александры

На могилке дивеевской первоначальницы Александры совершалось много чудес. Иногда слышалось какое-то журчание, и поэтому в народе сложилось поверье, что источник, открывшийся под горой, исходит из могилки матушки Александры. Здесь происходило много исцелений. Он был затоплен водой реки Вичкинза, когда устраивалось тушки Александры не сохранился, он считается её источником – часовня во имя преподобной Александры. На крещение на праздник иконы Божией Матери «Жвоносный Источник», на Преполовение Пятидесятницы сюда совершаются крестные ходы с освещением воды.

 

Комментарии  

 
+7 #1 Любовь 18.08.2010 13:32
Чудесная, святая земля, куда хочется возвращаться и получать божию благодать, покаяние, а так же получать исцеление от разных недуг... Батюшка Серафим всех слышит и всем помогает!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить