Свято-Троицкий Кафедральный собор г. Екатеринбург (Частица ризы Господа Иисуса Христа)

Риза Господня – одеяние Христа, полученное по жребию одним из воинов, присутствовавших при распятии. Удивительная находка пролежала в фондах музея-заповедника почти век, а ныне, по милости Божией, вернулась к людям.

По преданию, после распятия Спасителя, когда воины бросили жребий о Его одежде, риза досталась воину из Иверской земли, тот отвез ее на родину и подарил сестре. Вместе с ней риза была погребена, и на могиле выросло дерево, источающее благовонное миро. В 342 г. здесь была построена церковь. Честная риза Господа нашего была перенесена в Москву из Персии в 1625 г. Первоначально честная риза хранилась в столице Иверии (Грузии), городе Мцхета, в ризнице патриаршего собора во имя святых Двенадцати апостолов. Позже Иверия была завоевана персидским шахом Аббасом I, и персидский посол привез честную ризу в Москву в дар Святейшему патриарху Филарету от шаха Аббаса. Подлинность ризы Господней была засвидетельствована лицами, знавшими о ее нахождении в Иверии. Но патриарх Филарет установил также семидневный пост и особую молитву, а в Неделю Коленопреклоненную Великого поста велел возлагать ризу на больных, которые тотчас получали исцеление. Так все удостоверились, что это истинно честная риза Господня. 27 марта честная риза была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля, однако празднование ее положения было установлено 10 июля из-за бывшего в те дни Великого поста. В день праздника священнослужители выносили ризу на середину храма для поклонения. В день праздника Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа мы не можем не вспомнить о Его крестных страданиях, когда воины делили одежы Спасителя и метали о них жребий.

Будут так же принесены святыни Свято-Введенского Толгского монастыря города Ярославля:

Икона Божий Матери «Толгская»

Явилась икона в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор (в схиме Трифон), произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночевки у правого возвышенного берега реки. В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникавший в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко над землей, так что нельзя было ее достать руками. Долго молился епископ со слезами перед иконой Божией Матери и после молитвы, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно. Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре. Тут Владыка Трифон уразумел, что Богу угодно сделать известным виденное им чудо, и поведал обо всем своим спутникам. Сопровождающие его переправились через реку и нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богородицы, но не в воздухе, а на земле. Рядом с иконой стоял епископский жезл.Посыльные вернулись с жезлом к епископу Трифону, и тогда он со всеми своими спутниками отправился к иконе и узнал в ней ту самую, которую видел ночью, перейдя реку по таинственному мосту. Епископ Трифон заплакал и пал на землю перед иконой. В радости и умилении плакали и все бывшие с ним. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь. Сам Владыка Трифон начал своими руками рубить лес и расчищать место для церкви; трудились и архиерейские спутники.

В тот же день слух о чудесном явлении иконы дошел до Ярославля, сбежалось много народу, и все приступили к постройке. К полудню небольшая церковь была окончена, а к вечеру того же дня освящена. Больные, бывшие при постройке, исцелялись. В тот же день решено было и устройство монастыря. Монастырь и икона по месту явления ее на реке Толге были названы Толгскими. Толгский мужской монастырь просуществовал до 1926 года, после в нем разместилась колония для малолетних преступников. Чудотворная Толгская икона Пресвятой Богородицы была изъята в Ярославский художественный музей и лишь в августе 2003 года была возвращена в возрожденную Толгскую обитель. День празднования: 21 августа (8 августа по старому стилю).

Мощи святителя Игнатия (Брянчанинова)

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился в 1807 году в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Димитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и паломничестве по окрестным святым местам. Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет его безотчетно влекло к иноческой жизни. Дмитрий был особенно расположен к молитве и чтению духовных книг.

Отец мечтал видеть Дмитрия на государственной службе и определил его в Петербург в Главное инженерное училище. Желание сына уйти в монастырь всерьез не воспринималось. Учился Дмитрий превосходно, был разносторонне одарен, имел знакомство с А.С. Пушкиным, И. Крыловым, президентом Академии художеств А.И. Оленевым. Однако шум и суета столичной жизни не изменили душевных стремлений юноши. Он посещал богослужения Невской Лавры и там нашел истинных духовных наставников. Окончательный перелом в его жизни наступил после знакомства со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов в 20 лет оставляет блеск и роскошь “света”, несмотря на глубочайшее недоумение знакомых и недовольство родителей.Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом Монастыре. Уже через несколько лет молодой архимандрит Игнатий по рекомендации императора Николая I и по распоряжению Священного Синода становится настоятелем Сергиевой пустыни. Пустынь была весьма запущена, братии – всего 13 человек. И новый настоятель деятельно взялся за восстановление, которое касалось не только церкви преподобного Сергия, Троицкого собора и монашеских келий, но и духовного возрождения обители. Его идеалом было древнее египетское монашество, значение которого, а также сущность монашеского жития вообще он стремился выявить в своих духовных сочинениях (среди них особенно известны “Аскетические опыты”). Ревностная деятельность архимандрита Игнатия не замедлила принести плоды: уже через 3 года Сергиева пустынь была переведена из второго класса в первый, возросло духовное подвижничество в обители, а число братии увеличилось до 42 человек. Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. В 1857 году он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. Однако тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала его новым большим планам и трудам. Преосвященный попросился на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями.

Мощи блаженной Матрены Московской

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить